28 июня 2019 года в департаменте экономического развития области проведено рабочее совещание с участием пяти территориальных подразделений федеральных контролирующих органов - Роспотребназдоза, Росссельхознадзора, Росприроднадзора, Ростехнадзора и МЧС России. В работе совещания приняли также участие общественные представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области.
Целью мероприятия стало обсуждение вопросов, связанных с контрольно-надзорной деятельностью в сфере малого и среднего бизнеса.
Предметом дискуссии стало рассмотрение значений проведенного федеральным бизнес-омбудсменом Борисом Титовым исследования «Индекс административного давления на бизнес», который характеризует уровень «репрессивности» контрольно-надзорной деятельности (индекс Р1); эффективность внедрения риск-ориентированного подхода (индекс Р2); степень обхода контролирующими органами проверок (индекс Р3), то есть замену их рейдами, контрольными закупками, административными расследованиями – теми мероприятиями, которые не подлежат согласованию с прокуратурой.
В мае текущего года Индекс представлен Борисом Титовым на рассмотрение Президента России и бизнес-сообщества. Белгородская область оказалась в десятке регионов, показавших неудовлетворительные показатели Сводного Индекса, заняв 74 место из 81.
Участники совещания обменялись мнениями о причинах неудовлетворительных показателей Индекса, не согласившись с отдельными аспектами методологии его расчета. По результатам совещания принято решение о дополнительном изучении органами контроля положений Индекса по всем направлениям, оценке корректности расчетов и подготовке согласованных предложений в адрес федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова по совершенствованию системы статистики, нормативного правового регулирования для объективного расчета Индексов.
В целом же, для улучшения показателей уровня административного давления на бизнес, контролирующим организациям рекомендовано в ходе проверок малого и среднего бизнеса шире применять предупреждения вместо штрафов, использовать риск-ориентированный подход – то есть преимущественно проводить проверки предприятий высоких и очень высоких категорий риска.